TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Винно-водочный передел

С 1 СЕНТЯБРЯ АЛКОГОЛЬ СТАЛ ВДВОЙНЕ "МАРОЧНЫМ".
На Чукотке, однако, исчез отечественный алкоголь. Тамошним
гражданам впору переходить на виски - благо, Америка рядом. СМИ,
сообщившие об этом, объясняют исчезновение с чукотских прилавков
водки тем, что с 1 сентября запрещена продажа спиртного (за
исключением импортного) без региональных акцизных марок.
В постоянном представительстве Чукотки в Москве сообщили, что
губернатор Роман Абрамович подписал постановление о мерах по
усилению госконтроля за оборотом алкогольной продукции. Если
прежде магазины закупали горячительные напитки самостоятельно, то
теперь поставкой и реализацией той же водки уполномочена
заниматься одна организация - "Чукотская оптовая торговля". Кроме
того, окружная Дума приняла закон о лицензировании розничной
продажи спиртного. И полномочия по лицензированию торговых
предприятий переданы департаменту экономики автономного округа.
Раньше лицензии можно было получить в любом районе.
Правила игры на рынке алкогольной продукции поменялись
кардинально. Не исключено, что причины дефицита отечественного
спиртного на прилавках кроются именно в этом. Хотя нельзя
сбрасывать со счетов и тот факт, что северный завоз еще
продолжается. Пароходы, груженные продовольствием, будут идти в
Анадырь до середины осени.
Как известно, именно с 1 сентября реализация алкогольной
продукции без региональных марок запрещена в России повсеместно.
Если раньше все 100 процентов акциза платили производители
спиртных напитков (они же клеили федеральную акцизную марку), то
теперь налог делится поровну - между заводами и оптовиками на
местах. Соответственно, и марки теперь две. Это нововведение
появилось для того, чтобы упорядочить алкогольный рынок, снять
региональные барьеры на пути товара.
Продукцию, произведенную до 1 июня, было разрешено продавать
со старой маркой - до 1 сентября. Министерство по налогам и
сборам в середине августа заявляло, что почти 70 процентов этих
остатков уже реализовано. Теперь их не должно быть вовсе. Однако
у Национальной алкогольной ассоциации данные другие - не
распроданы почти 15 миллионов декалитров. Торговцы, не успевшие
реализовать промаркированные по старой методе горячительные
напитки, сейчас слезно просят заводы принять эту продукцию назад.
Производство и рынок лихорадит.
Елена БЕРЕЗНЕВА.




07-09-2001, Труд