TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Гречка дорожает быстрее доллара

ВИКТОР ТОЛСТОВ.
В августе стоимость потребительской корзины, куда входит 25
основных продуктов питания, подешевела по сравнению с июлем на
6,7 процента:
сказалось сезонное снижение цен на овощи. Однако в целом
неконтролируемый рост дороговизны продолжился, и по сравнению с
началом года потребительская корзина стала дороже на 32,2
процента.
Чаще всего коммерсанты объясняют рост цен на свои товары
изменением курса доллара. "Что же вы хотите? - скажет вам любой
сиделец в лавке- контейнере на продовольственном рынке. -
Доллар-то дорожает:" Но напрасно я пытался добиться от продавца
объяснения, как цена на гречку или отечественное просо связана с
курсом заокеанской валюты. За август эти крупы подорожали на 25,5
процента - более чем на четверть. На 20 процентов выросли цены на
муку.
Если сопоставить средние цены, по которым сельхозпроизводители
продают свою крупу оптовикам, с теми ценами, что мы видим в
магазинах, то становится очевидным, что в розничную продажу эти
продукты первой необходимости попадают с сумасшедшими
"накрутками".
Пшено коммерсанты покупают по 88 копеек за килограмм, а в
магазине продавали летом по 5,38. Гречка с 3,46 в опте дорожает в
рознице до 20 рублей 60 копеек. Это даже не втридорога, а в шесть
раз!
Такой грабеж возможен только в России. Прибыль в 600 процентов
западным коммерсантам, которые действуют в условиях реальной
конкуренции, может разве что присниться в счастливом сне.
Чтобы никто больше не мог морочить вам голову легендами о
курсе доллара, мы публикуем диаграмму изменения этого курса и
роста потребительских цен. На ней хорошо видно, как еще в апреле
цены резко ушли вверх, оставив доллар далеко внизу.
Дорожала в августе не только отечественная закуска, но и
выпивка. Вина виноградные - на 3,1 процента, шампанское - на 2,7
процента, а пиво - на 3,6 процента. С пивом интересная картина
получилась. В июне-августе на рынок мощно вышли новые сорта:
"Старый мельник", "Золотая бочка", "Бочкарев" и еще несколько. Их
появление сопровождала рекламная кампания на телеэкране. Каждый
вечер мы вынуждены были наблюдать лихие пляски в пивоварне
молодцов в пастушьих шапках и следить, как укатывает за горизонт
платформа с собутыльниками на куче песка. Вы думаете, это
фирма-производитель оплачивает дорогостоящую рекламную съемку
импортных пейзажей и медных пивных чанов? Ошибаетесь - это вы,
уважаемые любители пива, оплатили и рекламные ролики, и занудные
ежевечерние показы. Что "Золотая бочка", что "Старый мельник" -
все это довольно заурядное пиво, а "Бочкарев" - так просто, на
мой вкус, неудачное: резкое, грубое. А стоит это пивцо дороже,
чем привычные массовые сорта. Где - на рубль, а где и на два
пятьдесят. Не сомневайтесь, эта разница - налог на потребителя в
пользу опостылевшей рекламы.
отрекламированное таким образом пиво, хлынувшее в торговлю
массовым потоком, без сомнения, повлияло на общую ценовую
ситуацию в своей товарной группе.
Бензин - вот головная боль всех, кто каждый день пользуется
машиной. За один месяц цена поднялась в среднем на 20,2 процента.
А на самый дешевый (А-76), который заливает большая часть
владельцев отечественных машин и грузовой автотранспорт, еще выше
- на 22,7 процента. В сентябре рост цен на топливо еще
обязательно отзовется дальнейшим подорожанием товаров на
потребительском рынке.




07-09-1999, Труд