Туристы предъявляют претензии
На вопросы читателей "Труда" отвечает юрист Московского
общества защиты потребителей Юлия Швец.
Я заключила с турфирмой договор на поездку в Италию. Фирма
брала на себя обязательства по приобретению авиабилетов. Однако
рейс из Москвы был задержан. И я вылетела в Италию с опозданием
на 12 часов, в связи с чем потеряла день отдыха. Могу ли я
требовать компенсации от туристической фирмы? (Алла Рябцева,
Москва).
В данном случае вам следует предъявлять требования к
авиакомпании, поскольку, как видно из договора, туристическая
фирма брала на себя обязательства только по приобретению
авиабилетов и, следовательно, за все дальнейшие действия
авиакомпании ответственности не несет. Следует внимательно
ознакомиться с содержанием авиабилета. В нем должны быть
положения, определяющие, при каких условиях авиакомпания
освобождается от ответственности за задержку рейса.
Турфирма брала на себя обязательства по оформлению мне
загранпаспорта и получению визы в течение месяца с момента
подписания договора и внесения мной полной оплаты. Но месячный
срок исполнения договора был нарушен. Что я могу требовать от
туристической компании? (Андрей Умурзаков, Красногорск).
В данном случае оказание услуг по оформлению загранпаспорта и
визы регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей". В
соответствии со ст. 28 исполнитель в случае нарушения сроков
оказания услуг обязан выплатить потребителю неустойку в размере 3
процентов от стоимости договора за каждый день просрочки. Эту
неустойку вам и должна уплатить туристическая фирма.
Хотела подать в суд на туристическую фирму, но она исчезла.
Как получить сведения о ее местонахождении? (Галина Велесова,
Павловский Посад).
Информацию о деятельности туристической фирмы, которая
зарегистрирована в Москве, вы можете получить в Московской
регистрационной палате, а о зарегистрированной в области - в
местной администрации. При этом вам обязаны сообщить юридический
адрес, дату регистрации и существует ли эта фирма на данный
момент.
07-09-1999, Труд