TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

В этом доме всем стены помогают 175 лет назад малый театр провозгласил свою любовь к искусству и к отечеству

ЛЮБОВЬ ЛЕБЕДИНА.
Нигде так не умеют устраивать и отмечать свои праздники, как в
Малом театре. Уже сама архитектура этого здания, его уникальный
интерьер настраивают каждого входящего на особую праздничную
волну. Невольно позавидуешь тем, кто "священнодействует" в таком
храме.
В 1824 году группа артистов Московского императорского театра
въехала в это здание, перестроенное по проекту архитектора О.
Бове, соединенное подземным ходом с расположенным рядом Большим
театром, и стала давать драматические спектакли.
Так уж исстари повелось, что каждый новый театральный сезон
открывается тут спектаклем "Царь Федор Иоаннович" Алексея
Толстого. Это своего рода визитная карточка театра. А накануне
артисты и режиссеры вместе с рабочими сцены, осветителями,
костюмерами собираются в зрительном зале под огромной хрустальной
люстрой и поздравляют друг друга: "С началом!" Актрисы для такого
случая надевают новые платья, мужчины приходят в костюмах и при
галстуках. Все выглядит парадно, торжественно и чем-то напоминает
встречу Нового года в семейном кругу.
На этот раз в президиуме на подиуме сцены вместе со "своими",
включая столетнего Николая Анненкова (юбилей которого отмечается
21 сентября), присутствовал министр культуры Владимир Егоров,
которому чуть не забыли дать слово - настолько все были заняты
обсуждением предстоящего 175-го сезона. Да и есть над чем
задуматься: будет выпущен "Делец" Оноре де Бальзака, "Горе от
ума" в постановке Сергея Женовача, а также пьеса с весьма
актуальным для нашего времени названием "Хроника дворцового
переворота" Г. Турчиной.
Кстати, доходы от проданных билетов за год составили чуть
больше 10 миллионов, на которые надо было и спектакли ставить, и
зарплату коллективу выдавать. Поступления денежных средств от
Министерства культуры в прошлом сезоне шли очень нерегулярно, а
руководство театра, не успев наладить отношения с одним
премьер-министром, срочно переделывало бумаги, чтобы нести на
подпись к другому премьеру. Но все- таки директор театра Виктор
Коршунов выразил надежду, что правительство сдержит свои обещания
и поможет Малому выехать с творческим отчетом в Санкт-Петербург и
за рубеж (в столицу Украины Киев). По поводу долгожданных
гастролей зал сразу же оживился. Возрадовались и присутствующие
здесь студенты Щепкинского училища - ведь это им предстоит
продолжить традиции Дома Островского, где всегда большое внимание
уделялось русской классике и самобытной национальной культуре.
В свою очередь, редакция газеты "Труд", небезразличная к
судьбе одного из первых в России театров, занесенного в список ее
национальных достояний, решила, по взаимному согласию, оказывать
регулярную информационную поддержку этому коллективу.




07-09-1999, Труд