Потребитель всегда прав
10 лет назад миллионы наших сограждан объединились в Союз
потребителей России. Общественное движение в защиту прав
потребителей зародилось в 1987 году в Ленинграде, а уже через три
года около пятидесяти региональных обществ образовали Союз
потребителей РФ. За это время почти миллион человек, чьи
потребительские права были нарушены, обратились сюда за помощью и
получили ее в виде юридических консультаций, поддержки судебных
исков и частных претензий. Замечено, что в 80 процентах случаев,
когда в конфликт на стороне потребителя вмешивались активисты
СПРФ, противная сторона предпочитала замять историю и
удовлетворяла все претензии в досудебном порядке. Но и в тех
случаях, когда дело доходило до суда, юристы, защищавшие
потребителей, процесс, как правило, не проигрывали. Общая сумма
возмещения ущерба, полученная по суду за эти годы, составила не
одну сотню миллионов рублей. С помощью своего Союза потребители
научились защищать свои права.
Союз потребителей РФ постоянно проводит независимые экспертизы
товаров. Очень немногим в результате присвоен знак высокой
потребительской оценки. Чтобы получить его, товар должен не
просто обладать добротным качеством, но и быть доступным по цене.
Наилучшее соотношение цены и качества - основное условие
потребительского признания.
Перед органами власти СПРФ выступает в качестве авторитетного
представителя интересов потребителей. По инициативе Союза было
принято, например, постановление правительства, обязывающее
импортеров снабжать заграничный товар информацией на русском
языке. Сейчас СПРФ предпринимает меры против принудительного
введения повременной оплаты услуг телефонной связи и незаконного
отключения жилых домов, а иногда и целых городов от
энергоснабжения.
Виктор ГРЕБНЕВ.
08-12-2000, Труд