TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

любите ли вы шютца?

А Шейдта, а Телемана, а Пахельбеля?.. Скорее всего, ответить
на этот вопрос большинству любителей музыки будет затруднительно
в силу вполне объективной причины. А именно: незнания предмета
разговора. Но как раз в слушательской неосведомленности и
заключается одна из "уловок" Елены Кейлиной - художественного
руководителя ансамбля солистов "Российский консорт". "Если музыку
И.С. Баха знают все или почти все, то имена его предшественников
известны лишь небольшому кругу профессионалов, избравших историю
музыки своей профессией. Что уж говорить о простых смертных", -
объяснила свой выбор Е.Кейлина.
Таким образом, неудивительно, что выступление "Российского
консорта", которое состоялось в Малом зале Московской
консерватории, сопровождалось небольшими экскурсами в историю не
только немецкой музыки XVI - XVII вв. в целом, но и в биографию
каждого композитора в отдельности. Публика с готовностью внимала
рассказам о пристрастии к путешествиям одного и домоседству
другого, о наличии у композитора специального музыкального
образования или отсутствия оного.
Орган - инструмент тяжелый и строптивый, овладевать игрой на
нем, по мнению многих, - не женское дело. Елена в течение двух
часов доказывала обратное. Доказывала с упорством и
самоотверженностью.
Концерты, подобные этому, обречены на успех. Причин тому
множество. Одна из них была заявлена как лейтмотив всего вечера:
тема Рождества. Отсюда - почти семейная теплота общения артистов
с публикой.
О другой причине уже говорилось выше: неизвестность
композиторов добаховской эпохи оказывается неким гарантом удачи.
Действительно, сравнительная степень в данном случае неприменима.
У музыкантов, выступающих для публики в роли первооткрывателей,
не может быть соперников, их - как и победителей - не судят.
Елена МАСКОВА.




09-12-2000, Труд