Билет до кочкомы
В Карелии завершилось строительство, не имеющее аналогов по
крайней мере полсотни лет: открыта железная дорога Ледмозеро -
Кочкома, стратегическая цель которой - обеспечение Северного
транспортного коридора, соединяющего Урал и Западную Сибирь с
Финляндией и Европейским союзом. Это событие переоценить сложно,
по новой дороге будут перевозиться миллионы тонн различных грузов
в оба направления: лес, железорудный окатыш, всевозможные
полезные ископаемые. Новая дорога связала по кратчайшему пути
страны Скандинавии и России, и поэтому есть уверенность, что
значительно возрастут и пассажирские перевозки, которые намерены
в ближайшем времени установить.
Протяженность железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома - 123
километра, общая стоимость строительства - девять миллиардов
рублей, проектная пропускная способность дороги к 2010 году - 12
пар поездов в сутки, грузонапряженность на пятый год эксплуатации
- более 20 миллионов тонн в год, расчетный вес поездов - 5,5
тысячи тонн. Следующий этап - электрификация линии, которую
предполагают завершить в нынешнем году.
Светлана ЦЫГАНКОВА.
09-01-2002, Труд